Меню
CLK 320 ПОКОЛЕНИЕ НАДЁЖНЫХ Меню
  • Спорт купе люкс класса
  • По цене обслуживания C-класса
  • Простой Практичный Надёжный
  • Сочетание комфорта и динамики
CLK320
  • У кого есть Мерседес
  • У того в жизни всё хорошо
  • У кого есть старый Мерседес
  • У того давно всё хорошо

Заменено в CLK320

Обновлено:

На этой странице:

Форсунки

Данный CLK 320 очень неприхотлив к качеству бензина и легко подстраивается под него. Частичное засорение топливной системы компенсируется компьютером, который очень тонко регулирует интервал между вспышками свечей зажигания. Напомню, что свечей здесь 12 штук. Подробнее в разделе Двигатель.

Однажды мне пришлось отключить аккумулятор, и я заметил, что двигатель заработал не очень ровно. Через очень короткое время, благодаря его адаптации он вновь стал работать как надо. Но меня это не устроило. Вполне естественно, что за столько лет топливная система накопила разные отложения.

Чтобы не сомневаться, решил сделать диагностику своими силами — это же не космический корабль, а всего лишь автомобиль. Так что профессиональных навыков должно хватить. В официальной документации описывается простой способ считать ошибки и при необходимости сбросить их. Для этого достаточно три провода, кнопка и светодиод. Нажимая на кнопку определённое количество секунд, считаем количество вспышек. Ищем по таблице код ошибки.

w208 Mercedes адаптер KL-USB

Информативность этого метода показалась мне недостаточной и я купил переходник, преобразующий KL-формат в USB. Если понятие виртуального COM-порта для Вас всего лишь набор букв не повторяйте эту лабораторную работу на своём автомобиле. Да, переходник стоил около 1 000 руб. Установив на ноутбук нужное ПО, вышел к Мерседесу, подключился и увидел на экране как работают форсунки. Случайные зрители впервые, наверное, видели такого владельца Мерседеса. Я разрушил их картину мира.

Цель была достигнута. Я убедился, что зашлакованность форсунок есть. Можно было и так ездить ещё несколько лет. Но я на тот момент уже был знаком с хорошим мастером по Мерседесам. Вся процедура замены заняла чуть больше часа. Оригинальную трубку с форсунками меняли в сборе.

На рисунке ниже ужасное состояние форсунок. И к этому состоянию электронный блок V6-двигателя M112 так подстраивался, что практически нельзя было понять, что что-то не так.

Форсунка старая V6-двигателя M112

Ниже старая трубка с форсунками в сборе.

Форсунки V6-двигателя M112 на трубке

В итоге, в моём CLK 320:
— новые свечи (на 100 000 км);
— новый топливный насос;
— новый фильтр топливного насоса;
— новые форсунки;
— давление на входе трубки с форсунками замерено и в норме.

После всех этих процедур лошадей 20 вернулось в стадо. Ощущение от езды не отличается от нового автомобиля. Даже на нашем Российском бензине понадобилось столько лет, чтобы отнять у V6-двигателя M112 около 20 лошадей! Сомневаюсь, что рядом с ним можно поставить какой-нибудь с наддувом или "задувом". Кто кого наддувает не знаю, но следующие двигатели без сомнения созданы дизайнерами от маркетинга. Надеюсь, мои шутки не слишком тонкие. Мерсоводы точно поймут.

Водная помпа

Как уже отмечено, сам V6-двигатель M112 очень надёжный. Но навесные элементы требуют обновления. После 250 000 км, как правило меняют водную помпу. В моём случае замена была для профилактики. Официалы при очередном ТО обратили внимание на неправильный люфт шкива водной помпы и посоветовали заменить.

Старый водный насос V6-двигателя M112

Большинство деталей этого CLK 320 я менял для профилактики. Зато я знаю, что у него теперь большой запас прочности. Правда, закрадываются сомнения: может, в Мерседесе этих лет (Daimler-Benz AG существовала до 1998 г.) вообще можно ничего не менять? Будет ли заметна разница?

Водный насос двигателя M112 мерседеса CLK320

Все запчасти я покупал и ставил у официалов. Все наряды есть. По ним можно отследить и проверить реальный пробег. (Смотри раздел Документы.)

Водный насос двигателя M112 в упаковке

Кондиционер

Пожалуй, это единственная вещь на этом Мерседесе, которая принесла мне неудобства. Автомобиль — немецкий, а кондиционер японский. Наверное, в этом всё дело. В жаркий летний день я услышал странный звук, который пропадал при выключении кондиционера. Пришлось несколько часов поездить с открытыми стёклами.

Компрессор кондиционера мерседеса w208

На рисунке цифрой 2 обозначен шкив, который постоянно вращается ремнём двигателя. Цифрой 1 отмечен шкив самого компрессора, который можно отключить кнопкой в салоне.

Наверное, компрессор — это единственная деталь, которую я взял б/у. Но оригинальный, в отличном состоянии, с гарантией. В специализированном сервисе по обслуживанию кондиционеров заменил компрессор, заправил кондиционер. Всё прошло отлично.

Я вновь езжу с комфортом.

Предыдущая статья Следующая статья

VDS Жулики не спятнастройка с нуля