Меню
CLK 320 ПОКОЛЕНИЕ НАДЁЖНЫХ Меню
  • Спорт купе люкс класса
  • По цене обслуживания C-класса
  • Простой Практичный Надёжный
  • Сочетание комфорта и динамики
CLK320
  • У кого есть Мерседес
  • У того в жизни всё хорошо
  • У кого есть старый Мерседес
  • У того давно всё хорошо

Mercedes-Benz кузов w208

Обновлено:

CLK 320 — это купе бизнес-класса по цене обслуживания C-класса. Название кузова w208 — это устоявшийся сленг. По правилам тех лет с буквы w начинались седаны. 208-ю серию представляли Купе C208 (1997–2002) и Кабриолет A208 (1998–2003). Кузов w208 сделан на базе w202 (C-класс), поэтому многое подходит от w202. Отсюда такая редкая практичность для люкс-класса. Запчасти есть на любой кошелёк — и оригинал, и аналоги.

Как уже было отмечено, годы не повлияли на актуальность кузова w208. Но, помимо внешнего вида, этот автомобиль ещё и очень прочный. Я имею ввиду не устойчивость к коррозии в декоративном смысле, а прочность механическую в плане безопасности.

Маленький автомобиль, а весит прилично. В ответственных местах на металле не экономили! Приходилось видеть очень запущенные экземпляры CLK 320 с практически отсутствующими порогами — жёсткость кузова практически не пострадала. Именно для автомобилей с большим пробегом становятся очевидными преимущества кузова w208.

Следующие модели, с более узкими глазами (более лукавыми), исправили невыгодную для производителя чрезмерную надёжность, практичность и долговечность. Действительно, нужно знать меру, даже в надёжности. А то 208-е "своей смертью" не умирают.

Кузов w208 (2 двери) по сравнению с w210 (4 двери) более жёсткий. У таксистов пользовались популярностью w210, поэтому у автомобиля в 210-м кузове сложно определить реальный пробег. Это ещё один плюс для w208 на вторичном рынке — вряд ли купе использовали в такси.

Массивные двери w208 имеют усилители жёсткости. Центральная стойка и конструкция с неопускающимися задними стёклами даёт дополнительную жёсткость кузову. Всё это с годами ставит w208 в более выигрышное положение.

Спорт-купе в кузове w208 фото

Следующие модели купе, созданные дизайнерами, имеют конструкцию с опускающимися полностью стёклами, фиксированная стойка отсутствует. Более изящный внешний вид стал важнее долговечности, так как "неприлично ездить на одном автомобиле много лет".

В CLK 320 можно выставить разную температуру для водителя и пассажира. Кондиционер обеспечивает комфортную влажность воздуха. Зачем вообще открывать окна и "глотать пыль" во время езды? Доехал на природу — и надышался свежим воздухом. Наверное, стёкла опускают, когда не работает или отсутствует кондиционер?

На этой странице:

Преимущество w208 дорестайлинга

Данный автомобиль имеет более простую конструкцию дорестайлинга: нет мультируля, нет приспускания стекол при открытии дверей. Опять же: преимущества более простой конструкции проявляются именно с годами. Двери как закрывались с усилием на новых, так и продолжают закрываться с усилием на автомобилях с приличным пробегом, но закрываются всегда. Думаю, не надо пояснять, что будет зимой с рестайлинговым автомобилем в кузове w208 с автоматическим доводчиком стекол дверей. Да, на новом авто двери закрываются приятно легче. Но на автомобиле с пробегом ... ?!

А я сначала не мог понять, почему зимой незнакомые мне владельцы рестайлинговых w208 часто спрашивали меня "Ну, как стёкла ?!". Я всегда отвечал: "Нормально!". И только потом до меня дошло, в чём их проблемы. В итоге: зимой я езжу, а они нет.

Держитесь подальше от "экспертов", которые закрывают дверь w208 (купе или кабриолета) за стекло (оно в этих моделях не имеет металлической рамки в верхней части). Это привычка от авто типа жигулей и к w208 такие "эксперты" не имеют никакого отношения.

Мерседес E-класса w208 двери

Оценка состояния кузова w208

Через 2 десятка лет ржавчина в некоторых местах кузова неизбежна. Но есть ржавчина, влияющая только на внешний вид, а есть критическая, от которой зависит надёжность крепления базовых узлов.

Оценить базовую надёжность кузова w208 можно по 2-м элементам:
петли дверей;
чашки, в которые упираются передние пружины подвески.

Это касается только купе в кузове w208.

Петли дверей w208

Почему петли? В этой модели для обеспечения изящного вида без металлической верхней рамки и одновременно для безопасности водителя и пассажиров двери имеют встроенные усилители жёсткости и очень тяжёлые. Если кузов начинает сыпаться, в первую очередь не выдерживают петли тяжеленных дверей. А двери, по сравнению с другими марками, ну о-очень тяжёлые. Если новый автомобиль среднего класса "коснётся" этих дверей — он будет всмятку, не подлежащий восстановлению, а наш w208 может и не заметить этого! Если только пыль слетит с двери. Немного преувеличиваю, но я знаю, о чём говорю — безопасность этих немецких шедевров ставилась во главу угла.

В случае, если Вам достался автомобиль в таком кузове с плохим креплением дверей, переваривать эти участки занятие сомнительное, так как это сигнал об общем состоянии кузова.

На фото ниже пример отличного состояния дверных петель данного CLK 320 :

Мерседес E-класса CLK 320 петли дверей

Чашки передних пружин w208

Чтобы увидеть их состояние, нужно вывернуть руль влево до упора для осмотра левой чашки и вправо для осмотра правой чашки. Подсветив фонариком, обратите внимание на ту часть чашек, куда упираются пружины. Наличие проржавевших дыр — тревожный сигнал!

Существуют недорогие оригинальные ремонтные чашки. Но здесь важное замечание. В идеале работу по их замене должен производить человек, являющийся одновременно мастером по Мерседесам и профессиональным сварщиком. Для хорошего результата очень важна профессиональная обработка места сварки.

Почему я заострил на этом внимание — потому что это базовая надёжность кузова автомобиля. При отсутствии нужного профессионала лучше ничего не делать.

На данном CLK 320 чашки в отличном состоянии, пружины — новые. Фото не выкладываю, так как получились очень тёмные. (Фотограф из меня плохой.)

Внешний вид кузова w208

Выскажу собственное мнение для молодых автолюбителей, покупающих автомобиль с пробегом. Лучше видеть дефекты кузова, чтобы самому принять решение:
— оставить, как есть;
— сделать косметический ремонт недорого;
— сделать основательный ремонт, вложив, например, тысяч 100.

Гораздо хуже обмануть свои ожидания, получив внешне неплохой кузов, которому навели предпродажный марафет, а через пару месяцев загрустить. Кузов может иметь ржавые участки, но быть живым.

Скрыть дефекты кузова не так сложно. Если мы говорим о w208, которому около 2-х десятков лет, то не работает схема: "был бы крепкий кузов, остальное можно прикрепить к нему". Если даже кузов и нормальный, а всё остальное подошло к критической отметке, то это может встать в круглую цифру.

Если автомобиль проходил все рекомендуемые ТО и своевременно обновлялись все необходимые узлы, то можно продолжать получать удовольствие от езды.

С w208-м кузовом можно рассматривать только общее совокупное состояние. Цель, с которой приобретают этот автомобиль — это редкая практичность: получить позитив от езды на автомобиле класса люкс, не обременяя себя расходами на его содержание. А положительные эмоции от плавности и динамики заставляют простить какие-то дефекты кузова от времени. Если бы их не было, это был бы уже новый автомобиль.

Когда сотрудники ДПС останавливают меня для проверки документов, они искренне удивляются, увидев год выпуска. Данный автомобиль выглядит гораздо моложе своих лет. Наверное, потому, что не курил, не пил и поддерживал физическую форму.

Предыдущая статья Следующая статья

VDS Жулики не спятнастройка с нуля