Меню
CLK 320 ПОКОЛЕНИЕ НАДЁЖНЫХ Меню
  • Купе E-класса (бизнес-класс)
  • По цене обслуживания C-класса
  • Самый практичный из надёжных
  • Самый комфортный из спортивных
CLK320
  • У кого есть Мерседес
  • У того в жизни всё хорошо
  • У кого есть старый Мерседес
  • У того давно всё хорошо

Легендарный V6-двигатель M112 (3,2 л)

Обновлено:

Как уже было сказано, независимо от скорости и динамики разгона, запас мощности двигателя положительно сказывается на плавности переключения передач. Если вдруг переключение на следующую скорость произойдёт чуть раньше, то мощности двигателя должно хватить, чтобы подхватить следующую скорость без заметного рывка. Именно взаимодействие мощного двигателя и хорошей автоматической коробки обеспечивает комфорт вождения.

На YouTube появилось очень много "экспертов по Мерседесам", которые высказываются: "У большинства Мерседесов замедленная реакция на педаль газа". Хочется ответить: "Не на тех Мерседесах Вы ездили, товарищи!" Чтобы стать "экспертом", наверное, нужно как минимум застать 124-е в зрелом возрасте, испытать в разных ситуациях модели прошлого века и прочувствовать разницу с тем, что продаётся сейчас ...

Фото панель приборов мерседеса CLK 320

Итак, возвращаясь к нашему CLK 320, на фотографии выше процесс разгона до 60 км/ч (с ускорением). При одном положении педали газа на горизонтальной дороге со скоростью 60 км/ч (без ускорения) можно ехать практически на холостых оборотах (1200-1300 об/сек). Вдумчивый читатель сам сделает вывод о надёжности, ресурсе и т.п. Здесь неуместны рассуждения: "А у меня бензина меньше ест". Я бы ответил: "А у меня меньше крутится".

На фотографии ниже процесс разгона до 100 км/ч (с ускорением).

Фото панель приборов мерседеса в кузове w208

У автомобилей с приличным пробегом в выигрыше оказываются двигатели с простой конструкцией, где мощность достигается за счёт естественного объёма рабочих полостей, а не за счёт дополнительных наддувов, турбин, компрессоров и других ухищрений. Здесь тоже действует правило: что новому двигателю — компактно, то двигателю с пробегом — прощай мощность.

Сравним для примера двигатели, используемые на кузове w208:

Меньший объём не рассматриваем, так как автомобиль с пассажирами имеет массу от 1,5 до 2 тонн, и будет заметное "тупление" с автоматической коробкой передач, учитывая возраст авто.

M111 (2,3 л; 197 л.с.) компрессор, рядный, 4 цилиндра

Этот двигатель просто теряется во времени. Он был хорош на новых автомобилях. На старых он работает только у мастеров, которые периодически перебирают его, обновляют и следят за его состоянием. У большинства автомобилей прошлых лет компрессор, как правило, почти не работает, и, с учётом массы w208, этот двигатель может обойти средняя легковушка с объёмом 1,4 л.

M112 (3,2 л; 218 л.с.) V6-двигатель

M112 — более свежее поколение моторов. Годы меньше оказывают влияние на V6-двигатели M112 (3,2 л; 218 л.с), благодаря их надёжности за счёт удачной конструкции. Мощность достигается за счёт естественного объёма рабочих полостей.

Легендарный "неубиваемый" V6-двигатель M112 имеет 6 цилиндров, 6 двойных катушек зажигания, 12 свечей (с 3/97 замена раз в 100 000 км). 12 свечей, благодаря компьютерной адаптации, сглаживают качество топлива и неравномерности от частичного засорения топливной системы.

Прекрасная способность V6-двигателя M112 терпеть наш бензин в разделе Заменено.

Это золотая середина для кузова w208 по соотношению мощности и веса: менее мощные моторы не дают комфортной динамики, а более мощные — тяжелее и при заднем приводе зимой менее управляемы. Именно этот двигатель до настоящего времени является мечтой многих знатоков марки Мерседес, но в хорошем состоянии остались единицы: только те, кто "ел" качественное масло и вовремя обновлял навесные элементы.

M113 (4,3 л; 279 л.с.) V8-двигатель

Казалось бы, ещё лучше и мощнее. Но, учитывая ещё больший вес двигателя, а привод — задний, зимняя езда требует некоторой адаптации водителя, так как передняя часть становится особенно тяжёлой. Но летом на хорошей резине при разгоне прилипаешь к спинке сиденья ещё сильнее.

Не слышал, чтобы специально искали мерседес в 208-м кузове с V8-двигателем M113. Я имею ввиду сейчас, спустя 2 десятка лет. И 1,5 л бензина по городу тоже не лишние.

Так что рассмотренные двигатели в порядке интереса к ним можно расположить в следующей последовательности:

V6-двигатель M112 218 л.с.

Итак, легендарный "неубиваемый" V6-двигатель M112 (3,2 л; 218 л.с.). Сам двигатель очень надёжный, но навесные элементы после 200-250 тыс км желательно обновить:

Лично я всё менял для профилактики у официалов. Запчасти все оригинальные, сомневаться не приходится. Фото в разделе Заменено.

Продолжаю восхищаться этим поколением Мерседесов, их надёжностью. Многие элементы рекомендуют обновлять при определённых люфтах и малозаметных симптомах. Но, чтобы что-то застучало или тому подобное, — мне не пришлось столкнуться.

Наверное, если не врезаться в столб, эти машины будут ходить не один млн км. А проблемные машины этих лет, как раз те, что врезались в столб, просто об этом никто не знает. Ресурс запчастей современных Мерседесов совсем другой.

Выхлоп AMG купе CLK 320 фото

На фотографии выше выхлоп AMG. Две мощные трубы переходят в одну на выходе. Внешне — скромно, внутри — мощно. Почему-то вспомнились авто с несколькими огромными трубами на выходе, которые идут из одной маленькой трубочки. Внешне — громко, страшно, а машина не едет.

И, наконец, самая популярная страшилка насчёт M112 (3,2 л; 218 л.с.). Расход масла двигателем. Как правило, он вписывается в норму, установленную производителем, но некоторым может показаться, что это много. Решается это очень просто: заменой маслосъёмных колпачков, шлангов вентиляции картера и чисткой каналов на крышках головок.

Но, даже если приходится доливать масло между его заменами (рекомендуется менять каждые 15 000 км), то это ничтожная стоимость по сравнению со стоимостью бензина. Тем более, что это норма. Многие новые автомобили из салона требуют сейчас по ТУ больше масла, хотя двигатели меньше объёмом.

Самое главное: не нужно открывать капот лишний раз, чтобы проверить уровень масла. На панели приборов перед запуском двигателя можно увидеть, требуется ли долить масло и сколько. На фото ниже: "Уровень масла в норме".

Уровень масла панель w208

Когда нужно менять масло в двигателе тоже помнить не нужно. На фото ниже: масло менять нужно через 13 500 км. Непосредственно перед рекомендуемой заменой при включении зажигания будет периодическое напоминание.

Индикация панели приборов w208

Если Вам достался M112 (3,2 л; 218 л.с.) V6-двигатель в сомнительном состоянии, чтобы вдохнуть в него новую жизнь, возможно придётся заменить свечи и обновить топливную систему:

Форсунки, возможно, рациональнее менять в сборе с топливной трубкой. Всё это в отличном состоянии можно найти на разборке. Желательно оригинал. Чистка и промывка форсунок — под вопросом! Фото в разделах Заменено и ТО.

Предыдущая статья Следующая статья

Купить Жулики не спятБезопасный сайт