Меню
CLK 320 ПОКОЛЕНИЕ НАДЁЖНЫХ Меню
  • Спорт купе люкс класса
  • По цене обслуживания C-класса
  • Простой Практичный Надёжный
  • Сочетание комфорта и динамики
CLK320
  • У кого есть Мерседес
  • У того в жизни всё хорошо
  • У кого есть старый Мерседес
  • У того давно всё хорошо

АКПП 722.6 — полноценный автомат

Обновлено:

В разделе, посвящённому двигателю, уже отмечено, что плавная работа автоматической коробки передач во многом зависит от запаса мощности двигателя. Но и сама конструкция АКПП в CLK320 далеко не рядовая.

Помимо практичного кузова w208 и легендарного неубиваемого V6-двигателя M112 (3,2л), в этой модели применён полноценный автомат 6-й серии (722.6):
надёжный;
проверен годами;
— самая удачная в этих сериях конструкция;
— надёжнее механики;
— при нормальной эксплуатации считается вечным.

Удачность конструкции особенно проявляется на автомобилях с большим пробегом. Не знаю, как насчёт вечной АКПП, но на данном автомобиле я сравнивал плавность переключения с новыми авто, — рядом можно поставить только аналогичный класс.

Я не стал разбирать полмашины, чтобы показать, как выглядит здесь автомат — всё, что доступно нашему взгляду — это ручка переключения режимов АКПП, обтянутая натуральной кожей с надписью на верхней части "Sport" и звездой Мерседеса.

Мерседес E-класса АКПП-722.6

Особенно следует отметить траекторию движения ручки переключения режимов АКПП в виде ступенек. Легко, понятно, интуитивно, быстро. Сложно придумать что-то лучше!

Коробка адаптивная, т.е. подстраивается под стиль езды. Поэтому нет режимов "Спорт" и "Эконом". Есть режимы S (Standart) и W (Winter). В зимнем режиме (W) переключение на следующую передачу происходит при меньшем числе оборотов двигателя, что снижает вероятность пробуксовок, и стартует автомобиль со 2-й передачи.

В стандартном режиме (S) при нажатии педали газа до положения Кик-дауна — наоборот, переключение на следующую передачу происходит при большом числе оборотов двигателя, что позволяет разгоняться максимально быстро. При чём переключение произойдёт более оптимально, чем это сделал бы человек в ручном режиме. Предрассудки по поводу якобы более быстрого разгона с ручной коробкой пошли от автомобилей мощностью до 200 лошадиных сил.

Основные режимы:

Дополнительные режимы:

С хорошим мощным двигателем пользоваться для разгона режимами 14 нет никакого смысла. Для торможения двигателем на спуске использовать их также нет необходимости.

На данной модели режим D (автомат) обеспечивает отличную динамику разгона и достаточную мощность на любых подъёмах.

Возможно, дополнительные режимы 14 могут понадобиться, если из табуна "сбегут" больше половины лошадей ...

Некоторые выводят целые теории об экономии 10 грамм бензина при переходе в N (нейтральная) на светофорах и т.п.

Моё мнение — поставил на D (автомат) и пользуйся как детской машинкой — только две педали: газ и тормоз. Хороший полноценный автомат (при взаимодействии с мощным двигателем) всё сделает за нас гораздо лучше.

Информация для тех, кто вынужден пользоваться "роботрониками", "двойными сцеплениями" и т.п., если отпустить педали при стоянке в гору — назад не катится!

На фото ниже вид ручки переключения режимов АКПП сбоку (просто других фото про АКПП не придумал):

Мерседес CLK 320 АКПП-722.6

В официальной документации сказано, что это необслуживаемая коробка передач. Но некоторые сервисы утверждают, что позже был документ с рекомендацией менять масло и фильтр внутри коробки каждые 60 000 км. Я и мои знакомые документ этот не видели. Вопрос остаётся открытым.

Если коробка в отличном состоянии, от замены масла хуже не будет. Конечно, если всё делать у официалов. Здесь не буду описывать всю процедуру, лишь отмечу, что в зависимости от года выпуска есть большие отличия.

Если же АКПП в сомнительном состоянии, то замена масла может усугубить ситуацию, и автомобиль уже никуда не поедет.

Лично я менял масло и фильтр у официалов чисто для профилактики. Никаких симптомов при переключении передач замечено не было. Масло — качественное, оригинальное. Фильтр — тоже оригинальный.

Через 30 000 км или каждые 2 года нужно проверять уровень масла в АКПП и его качество. По цвету масла приблизительно можно судить о состоянии коробки.

Если Вам достанется АКПП в сомнительном состоянии — не спешите менять масло полностью, если не планируете перебирать коробку.

Предыдущая статья Следующая статья

VDS Жулики не спятнастройка с нуля